Регламент



Общий регламент Чемпионата

1. Общие положения


1.1 Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения виртуальных гоночных заездов на базе симулятора Gran Turismo 7 (далее – GT7), в рамках многоэтапного соревнования Good Racers Cup 2023 (далее - Чемпионат)

1.2 Организатором соревнования является администрация игрового сообщества PS SimRacing , GRC

1.3 При проведении соревнования Организатор и участники должны руководствоваться:• Общим регламентом соревнования• Информация об этапах гонок • Официальными и опубликованными решениями Организатора.

1.4 Информационные ресурсы: Вся официальная информация публикуется на сайте Организатора racingcup.ru

1.5 Судейство Чемпионата возложено на функционал GT7. В ситуации, где определить решение силами GT7 невозможно, решение определяет Организатор.

1.6 Организатор оставляет за собой право применить наказание вплоть до исключения участника из соревнования по своему усмотрению за любые действия, которые противоречат правилам

1.7 Судейская коллегия: Денис Шинаев, Валера Дерновой , Александр Безрядин






























2. Чемпионат

2.1. Чемпионат подразумевает под собой серию соревнований (далее – Этапов) и состоит из: • Публикации информации о проведении Чемпионата, а также регламентирующих документов. • Регистрации участников и проведения всех заявленных Этапов. • Подсчета промежуточных и итоговых результатов Чемпионата с определением победителя.


2.2. Каждый Этап состоит из: Отборочного этапаКвалификационного заезда Гоночного заезда Публикации результата Этапа.

2.3. Список Этапов чемпионата
Daytona - Дорожная
Alsace - Деревня
Nurburgring GP 2.4. Даты и информация о каждом Этапе опубликованы Организатором на сайте https://racingcup.ru/


3. Участники и регистрация

3.1. К участию в соревновании допускаются все желающие игроки, которые подали соответствующую заявку и получили от Организатора подтверждение о регистрации. Организатор обязан обновлять список зарегистрированных не реже чем раз в 24 часа.

3.2. Регистрация проводится на странице соревнования на сайте Организатора racingcup.ru

3.3. Регистрация начинается с момента ее открытия и закрывается за 3 день до начала отборочного Этапа.

3.4. Если после закрытия регистрации появляется новый игрок, желающий участвовать в Чемпионате, то Организатор имеет право провести дополнительную регистрацию. Во время дополнительной регистрации Организатор оставляет за собой право обозначить дополнительные условия для участия.

3.5. Для подачи заявки на регистрацию игроку необходимо заполнить следующие данные: • Play Station Network ID (далее – PSN ID). Основанием для отказа может послужить репутация игрока во время его участия в других соревнованиях.

3.6. Все игроки, подавшие заявку, и утвержденные Организатором, допущены к этапу Отборочных заездов

3.7. Распределение участников производится по итоговым результатам отборочных заездов

3.8. Организатор обязан не позднее чем за 2 дня до начала первого официального заезда Чемпионата опубликовать список зарегистрированных участников.


4. Требования к автомобилю


4.1. Отборочный этап – автомобиль Suzuki Swift Sport Gr.4


4.2. К участию в Чемпионате допускаются автомобили группы 4 (Gr4).

4.3. Участник обязан участвовать во всех официальных заездах на том автомобиле, который выбрал на первый официальный заезд.

4.4. Допустимые параметры – регулировка подвески, БТУ ( баланс тормозных усилий ) Организатор имеет право на проведение периода, за время которого участники могут произвести единоразовую замену автомобиля. Данный период может быть проведен только в том случае, если обновление GT7 внесет значительные изменения в поведение автомобилей. Также данный период должен распространяться на всех участников в равной степени.

4.5. Ограничений по окраске автомобиля нет. Окраска автомобиля не должна нести в себе или скрывать смысл противозаконный, оскорбительный или политический. Организатор оставляет за собой право отказать в старте участнику, если по его обоснованному мнению окраска автомобиля не соответствует регламенту или духу соревнования.

4.6 Обязательным требованием к автомобилю является наличие на лобовом стекле надписи Good Racers Championship данная наклейка размешена в каталоге GT7 или добавить в друзья Дениса Шинаева PSN ID peresmeschnik


5. Правила и порядок проведения заездов.

5.1. Общие правила и порядок проведения:


5.1.1. Параметры лобби квалификационных и гоночного заездов отображены в РЭ.


5.1.2. Во время нахождения в лобби участникам запрещается использование чата игры, кроме случая необходимости донести оперативную и важную информацию до администратора лобби.

5.1.3. Между открытием лобби и стартом заезда должно пройти не менее 10, но не более 15 минут.

5.1.4. За одну минуту до начала каждого заезда администратор лобби обязан оповестить участников в чате игры сообщением «1 минута».

5.1.5. Администратор лобби или Организатор имеет право однократно дать задержку старта, но не более чем на 15 минут, если участник не может попасть в лобби из-за ошибок GT7 или есть причины, которые могут повлиять на корректный старт заезда. Администратор оповещает участников о задержке в чате лобби.

5.1.6. Если администратору по причине ошибок GT7 не удается дать старт, то на повторные попытки отводится не более чем 25 минут. По истечении этого времени заезд переносится на другую дату. В случае если не удалось дать старт гоночного заезда, то результаты квалификации сохраняются. Попытки дать старт могут быть продолжены, если все участники и Администратор лобби согласны с продолжением.

5.1.7. Организатор или администратор лобби имеет право остановить заезд, если сочтет невозможным его проведение по причине погодных условий в лобби или ошибок GT7. 5.1.8. В случае если гоночный заезд был прерван по причине погодных условий или ошибок GT7, то решение по дальнейшим действиям Организатор будет принимать на основании имеющейся информации о прерванной гонке: Если гонка прервана в момент, когда лидером было пройдено 75% дистанции – гонка будет считаться состоявшейся, а Организатор будет фиксировать результат по количеству полных кругов, пройденных лидером. Если гонка была прервана в момент, когда лидером было пройдено менее 75% дистанции – гонка считается несостоявшейся, а Организатор назначает новый старт. Возможна ситуация, когда результат гонки будет полностью потерян, в таком случае Организатор может принять любое решение.

5.1.8. Если во время официального заезда, без учета пункта

5.1.9 Настоящего регламента, у участника происходит разрыв соединения или участник покидает лобби, это будет расценено как технический сход, а результат участника – утерянным.

5.2. Отборочные заезды

5.2.1. Отборочные заезды состоят из четырех заездов, которые проходят в разные дни, по 2 в день. Каждый участник может участвовать только в одном квалификационном заезде, который выбирает сам.

5.2.3. Организатор оставляет за собой право провести все квалификационные заезды рамках одного заезда в день, если данное решение не ограничивает участников в их праве выбора квалификационного дня или заезда.

5.2.4. Параметры лобби для каждого отборочного заезда соответствуют параметрам указанным на сайте https://racingcup.ru/ (информация об этапах гонок)

5.2.5. Если у одного и более участников возникают проблемы при старте отборочного заезда, то администратор лобби может назначить рестарт только при условии, что проблемы были обозначены в чате лобби и ни один из участников не ушел на первый зачетный круг.

5.2.6. Длительность заезда 30 минут – 1 сессия.

5.2.7. Заезд в боксы для смены шин, дозаправки или ремонта разрешен только естественным путем через Pit-In с трассы. Выход в меню лобби определяется Организатором как факт, что участник завершил отборочный заезд и его время более не хронометрируется.

5.2.8. После окончания времени квалификации участникам дается время на завершение круга. Это время указано в РЭ как дополнительное время квалификации.

5.2.9. После окончания отборочного заезда участникам запрещается покидать лобби до команды Администратора лобби «Квалификация завершена».

5.2.10. Организатором во внимание принимается лучший круг, зафиксированные GT7 из пройденных за время отведенное на квалификацию, и определяют место участника в общей таблице отборочных заездов

5.2.11. Если на момент пересечения линии финиша у участника имеется непогашенный штраф, Организатор в праве аннулировать данный круг. Если круг аннулирован после окончания квалификации, то во внимание принимается следующий быстрый круг после аннулированного. Эквивалент полных кругов, равных 75% дистанции, отображен в РЭ. Если участник планирует досрочно завершить отборочный заезд, то ему необходимо лично и заблаговременно обратиться к Организатору, который в свою очередь обязан предоставить индивидуальную инструкцию для досрочного завершения квалификации.

5.2.12. Если до момента технического схода участник установил квалификационное время, то с момента окончания квалификации участнику дается 60 минут, чтобы сообщить свое квал. время и предоставить видеоматериал, подтверждающий факт установки данного круга.

5.2.13 Если пилотов на квалификации было больше чем допускают дивизионы в чемпионата (28 человек ) то пилоты поставившие худее время попадают в статус резервного пилота

5.2.14 В случае если после отборочных этапов остаются место в дивизионах их могут занять пилоты не принявшие участие в отборочных этапах но зарегистрированные на данный чемпионат . Выбор возлагается на администрацию чемпионата

5.2.15. Порядок распределения участников определяется следующим образом: При получении доказательств установки круга Организатор обязан учесть данный результат при составлении таблицы. • первыми становятся участники, имеющие результат квалификации с учетом их пенализации. • далее - участники, которые принимали участие в квалификации, но не имеют результата. • далее - участники, чей результат аннулирован в обратном порядке времени их пенализации. • далее - участники, которые не принимали участие в квалификации или не были к ней допущены в порядке подачи заявки на сайте https://racingcup.ru

5.2.16. Организатор обязан опубликовать таблицу результатов не позднее суток с момента окончания последнего отборочного заезда.

5.3.1. Квалификация

5.3.1.1. Квалификация проводится в погодных условиях одинаковым с погодными условиями в гонке.

5.3.1.2. Допускается в начале квалификации (на первом круге) выход с трассы в лобби для замены шин и возвращение на трассу.

5.3.1.3. В ходе квалификационного заезда, участник имеет право на замену шин, при этом он обязан заехать на пит-стоп через пит-лейн.

5.3.1.4. В случае, если участник установил время круга, которое считает приемлемым для своего темпа, он имеет возможность заехав на пит-стоп, выйти в лобби и ожидать окончания квалификации в качестве наблюдателя. Нахождение в пит-стопе, без дальнейшего продолжения движения, запрещено.

5.4.1. Старт выполняется автоматически GT7 с места с проверкой фальстартов.

5.4.2.Расстановка участников на стартовой решетке, согласно результатов квалификации (быстрый – первый, медленный – последний).

5.4.3 В случае отсутствия на квалификации одного из участников, его место занимает резервный пилот. При этом, резервный пилот не принимает участие в квалификации.После квалификации, при оповещении «1 минута» в чате лобби, и отсутствии основного пилота, резервный пилот подтверждает готовность к гонке.Резервный пилот стартует гонку последним стартовой решетке.

5.4.4. Количество доступных комплектов шин, которое может использовать участник во время одного гоночного заезда, ограничено. Количество доступных комплектов указано в РЭ.

5.4.5. Во время заезда действует флаговая сигнализация

5.4.6 Желтый флаг открывает зону действия желтого флага, обгон запрещен. В зоне действия желтого флага рекомендуется снизить скорость и быть готовыми к объезду препятствия. Контроль и степень наказания за совершенный обгон осуществляется системой штрафов GT7.

5.4.7 За столкновение с автомобилем другого участника в зоне действия желтого флага, в том числе с автомобилем участника, который стал причиной желтого флага, может последовать наказание от Организатора в виде дополнительного времени к результату гонки.

5.4.8. Зеленый флаг закрывает зону действия желтого флага, после которой участники могут продолжать заезд без ограничений.

5.4.9. Синий флаг информирует участника о том, что лидер(ы) заезда намерен(ы) обогнать его на один или более кругов. Действия обгоняющего и обгоняемого описаны в пункте 8.2 – 8.3 настоящего регламента.

5.4.10. Клетчатый (черно-белый) флаг на линии старт/финиш информирует о завершении заезда.


6. Результаты, классификация, распределение очков и определение победителя.


6.1. За каждый гоночный заезд классифицируемые участники получают очки в личный зачет.


6.2. Классифицируются только те участники, которые прошли как минимум 75% дистанции победителя заезда. При расчете количества кругов зачетной дистанции неполный круг округляется в меньшую сторону.

6.3. Очки за каждую гонку распределяются следующим образом:

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14Очки 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1


6.4. За лучшее время круга в гонке классифицируемому участнику начисляется 1 дополнительное очко.


6.5. Победитель Этапа определяется по наивысшему занятому месту в гонке по итоговому протоколу.

6.6. Победитель чемпионата определяется по сумме очков во всех проведенных Этапах. При равенстве суммарных очков правило для определения преимущества в зачете должно быть следующим:а) согласно лучшим результатам на Этапах (по количеству побед, при новом равенстве согласно количеству вторых мест, далее третьих и т.д.); б) в случае дальнейшего равенства по лучшему результату в последней гонке.

6.7. Организатор обязан опубликовать результаты Этапа не позднее 3-х дней с момента окончания гоночного заезда Этапа.

6.8. Организатор обязан опубликовать результаты Чемпионата, а также определить победителя чемпионата не позднее 5-ти дней с момента окончания последнего Этапа.

7. Протесты :

7.1. Все участники имеют право подавать протест.


7.2. Право на подачу протеста действует 24 часа с момента завершения Этапа.

7.3. Протест должен подаваться Организатору на контакты, указанные в пункте 1.3 настоящего регламента.

7.4. В протесте указывается: • Против кого или чего подается протест. • Время гонки или номер круга, номер поворота (если такая информация имеется). • Предмет протеста и требование. • Ссылка на соответствующий пункт регламента. • При необходимости прикрепить видеоматериал.

7.5. Не принимаются одиночные протесты, поданные против нескольких участников. Если субъектов протеста несколько, то протест должен подаваться против каждого участника отдельно.

7.6. Не принимаются коллективные протесты. Каждый участник должен подать свой протест отдельно.

7.7. При рассмотрении протеста Организатор обязан получить и учесть мнение стороны, против которой подается протест.

7.8. Публикация решения протеста происходит вместе с публикацией итоговых результатов Этапа или Чемпионата.


8. Обгоны, контроль над автомобилем, движение по трассе.

8.1. Автомобиль, находящийся на трассе, может использовать всю её ширину.

8.2. В квалификации, как только на прямой его догнал другой автомобиль, скорость которого либо временно, либо постоянно выше его собственной, он должен пропустить такой автомобиль при первой же возможности.

8.3. В гонке автомобиль, оказавшийся впереди другого автомобиля, обгоняющего его на круг (несколько кругов), обязан пропустить его при первой же возможности.

8.4. Дополнение к пунктам 8.2 и 8.3 выше. Обгоняющий участник обязан дать возможность круговому участнику выполнить данное условие регламента. Если при попытке обгона медленного или кругового участника произойдёт контакт по вине обгоняющего, то обгоняющий может получить наказание в зависимости от последствий инцидента.

8.5. Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как справа, так и слева. Для защиты позиции разрешается на прямой один раз изменить траекторию движения. Применительно к настоящей статье, базой автомобиля считается пространство между осями его передних и задних колес. Будет считаться, что обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого, если передняя часть (габарит) обгоняющего автомобиля оказалась впереди оси заднего колеса обгоняемого автомобиля. Если обгоняющий автомобиль при параллельном движении «въехал в базу» обгоняемого автомобиля до начала поворота, то каждый из участников должен оставить пространство шириной не менее чем в один автомобиль между своим автомобилем и краем гоночной дорожки. Если обгоняемый автомобиль уже начал манёвр прохождения поворота и находится на оптимальной для поворота (связки поворотов) траектории, а обгоняющий автомобиль «въехал в базу» только после этого и оказался не параллельно обгоняемому, а под углом, то ответственность за возможные столкновения лежит на участнике обгоняющего автомобиля.

8.6. Систематические удары или касания в задний свес (в том числе «бамп-драфтинг») впереди идущего автомобиля повлекут за собой наказание.

8.7. Участники должны вести автомобили всё время в пределах гоночной дорожки, обозначенной белыми линиями. Во избежание противоречий белые линии, определяющие края гоночной дорожки, рассматриваются как её часть, а поребрики – нет. Нарушением считается случай, при котором участник, покинув пределы гоночной дорожки, получает от штрафной системы GT7 штрафное время. Если автомобиль покинул пределы гоночной дорожки по каким-либо причинам без учёта пункта 8.9 ниже, спортсмен может вернуться обратно. Однако это может быть сделано, только когда это будет безопасно, без получения любого преимущества. Спортсмен может быть наказан, если его автомобиль намеренно покинул пределы гоночной дорожки так, что ни одна часть автомобиля не сохраняет контакт с гоночной дорожкой.

8.8. Опасная езда, т. е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над автомобилем (периодический выезд за пределы гоночной дорожки) может повлечь за собой наказание вплоть до исключения участника из соревнования.

8.9. Движение автомобиля в контакте с барьером безопасности с целью получения преимущества запрещено и расценивается как «воллрайдинг».

8.10. Контакты с автомобилями других участников запрещены. Принимать решение о наказании участника, который оказался виновником контакта, будет Организатор.

8.11. Не разрешается двигаться по трассе неоправданно медленно. Совершать беспорядочные манёвры или манёвры, считающиеся потенциально опасными для других участников.

8.12. Снижение скорости движения для отбывания штрафного времени, назначенного системой штрафов GT7, происходит автоматически в местах, обозначенных желтыми маркерами по краям гоночной дорожки. Во время отбывания штрафа участник обязан сместиться с оптимальной траектории.

8.13. В случае если GT7 по любой причине сделала автомобиль соперника прозрачным, то движение сквозь прозрачный автомобиль запрещено. За инциденты или обгоны, связанные с движением сквозь прозрачный автомобиль, участник может получить наказание.

8.14. Запрещено движение автомобилей по трассе в направлении противоположном определённому трассой, если это не обосновано безопасным возвращением на трассу.

8.15. В случае, когда пилот останавливает автомобиль во время соревнования вне зоны пит-лейн, то независимо от причин остановки, такой автомобиль должен быть перемещён за пределы гоночной дорожки как можно быстрее, чтобы он не препятствовал нормальному проведению соревнования.

8.16. При выезде из пит-лен запрещено пересекать белые линии, которые обозначают края гоночной дорожки. Пересечение данных линий может повлечь за собой наказание в виде дополнительного времени к итоговому результату гонки.Учитывая особенности трасс, цвет линий, которые обозначают границы трассы, может быть не белым.


9. Таблица штрафов секунды:

9.1. Многократное перемещение влево, вправо (виляние) на прямых участках трассы+1 сек за каждое перемещение

9.2. Столкновение с автомобилем соперника, без повреждения его кузова.3 сек.

9.3. Столкновение с автомобилем соперника, с повреждением его кузова, двигателя.10 сек.

9.4. Столкновение с автомобилем соперника, приведшее к его вылету с трассы.15 сек.

9.5. Выдавливание - смещение в сторону соперника, (с контактом или без), приведшее к изменению его траектории, или потери скорости.3 сек.

9.6 Организация завала.15 сек

9.7. В гонке - блокирование или борьба соперника, отстающего на круг (и более), с более быстрым автомобилем “синие флаги”3 сек.

9.8. Обгон в результате среза поворота и некорректного обгона, и невозвращение позиции или атака в течение 3-х ближайших поворотов.3 сек.

9.9. Опасное возвращение на трассу8 сек.

9.10. Некорректная защита позиции (смещение более одного раза в зоне торможения)2 сек.

9.11. Пересечение разделительной линии на въезде в пит-лейн, сопряженное с блокировкой соперника и столкновение с автомобилей. 10сек.

9.12. В отношении пилота, участвующего в нескольких нарушениях, штрафные наказания суммируются, и назначается общий штраф.11. Дисквалификация с чемпионата:

9.13 Пилот пропустивший 2 этапа выбивает из чемпионата. Заработанные очки переходят резервному пилоту. Резервный пилот вступает со статусом «Основной пилот» на весь чемпионат.

9.14 Отсутствие на лобовом стекле надписи Good Racers Championship на квалификационном заезде . Пилот получает штраф 1 секунд к лучшему времени квалификации

9.15 Отсутствие на лобовом стекле надписи Good Racers Championship на этапах чемпионата пилот получает - 1 очко



10.Резервный пилот:


10.1 Резервный пилот не может принимать участие в 2х или более дивизионах на одном этапе